Четвер, 28 березня 2024
Блоги Юрій Лукинський

Очищать Кременчугское водохранилище реально — как собирать сине-зеленые водоросли?

Очищать Кременчугское водохранилище реально — как собирать сине-зеленые водоросли?
Продолжаем цикл статей по наболевшей проблеме нашего города. Задача, которую мы ставим перед собой — сбор скоплений сине-зеленых водорослей в прибрежной нашему городу акватории Кременчугского водохранилища. Обращаю внимание читателей, что на данном этапе мы планируем избавляться только от принесенных на берег или приближающихся к нашим берегам, согнанных ветром скоплений цианобактерий.


Профессор А.И. Елизаров предлагает следующую схему.
Схема сбора С-З водорослей в акватории водохранилища

Очищать Кременчугское водохранилище реально — как собирать сине-зеленые водоросли?

Возможный вариант сбора цианобактерий у плотины ГЭС предложен ниже.

Схема сбора С-З водорослей в ячейках водосливной плотины гидростанции


Очищать Кременчугское водохранилище реально — как собирать сине-зеленые водоросли?

Ну и, наконец, третий возможный вариант приведен на третьей схеме.

Береговая станция сбора С-З водорослей

Очищать Кременчугское водохранилище реально — как собирать сине-зеленые водоросли?
Очищать Кременчугское водохранилище реально — как собирать сине-зеленые водоросли?
Очищать Кременчугское водохранилище реально — как собирать сине-зеленые водоросли?

Анализ поставленной задачи показал, что оптимальная конструкция судна для сбора сине-зеленых водорослей — это катамаран, как судно с наиболее низкой осадкой (может быть около 60 см.), что позволит подходить вплотную к берегу.

А. Е. Архипов, изучив опыт борьбы с зеленью в Чехии г. Брно, пришел к следующей модели: Катамаран 12,4 м длинной 4 м шириной, имеет три модуля корпуса и две палубы. В центральном модуле планируется расположить стационарный дизельный двигатель мощностью примерно 40- 50 л/с. В носовой части располагается опускающаяся аппарель в виде ковша, внутренняя часть которой будет опускаться по направляющим, а наружная будет опускаться и удерживаться двумя ручными лебедками расположенными на верхней палубе. В задней части ковша будет устанавливать многослойный фильтр , который после насыщения зеленью будет выниматься и отжиматься между резиновыми вальцами (по принципу стиральной машины), а отжатая зелень сливаться в один из контейнеров, установленных в поплавках катамарана. После швартовки к берегу контейнеры с зеленью будут выгружаться и опустошаться на берегу.

Юрий Лукинский,
депутат городского совета


P. S. Автор материала благодарен за отклики на предыдущую статью, и готов дать некоторые ответы на комментарии:

1.Сегодня мы считаем нереалистичным рассматривать на нашем уровне вопрос оздоровления бассейна Днепра или даже всего Кременчугского водохранилища.

Мы рассматриваем, только локальный проект очистки непосредственно нашего побережья и прилегающих вод от полей скоплений цианобактерий (сине-зеленых водорослей). Создание и продвижение этих полей скоплений зависит от направления, силы и длительности ветров. Одновременно, на наш взгляд, реализация этого локального проекта может дать серьезный толчок к продвижению его на весь бассейн нашей главной реки. По крайней мере, мы такие планы имеем, однако все зависит от реализации пилотного проекта.

2. Как правильно заметил Константин Рыбачук, при реализации этого проекта сине-зеленые водоросли мы рассматриваем именно как ресурс, использование и переработка которого даст возможность, скорее всего, только на частичное покрытие затрат при решении главной задачи — сбора цианобактерий. Ответ на этот вопрос будет получен в результате продолжения опытов профессора А. И. Елизарова.

3. По поводу опасений насчет вываливания на берегу в виде буртов гниющих водорослей, должен заметить, что именно предлагаемый профессором Елизаровым метод рассчитан на разложение цианобактерий в замкнутых резервуарах. Остальное — вопрос логистики отрабатываемый с началом реализации проекта, включающий место выгрузки и расположения резервуаров.

4. На сегодня этот проект скорее экологический, чем бизнес-проект. В любом случае начало его реализации возможно только после нахождения необходимых финансовых ресурсов для изготовления судна-сборщика с низкой осадкой (например, катамарана) и резервуаров с необходимыми комплектующими для переработки водорослей.

5. Авторы хотели бы увеличить скорость течения Днепра, искоренить браконьерство и чтобы все водоросли поедали рыбы и надеются, что в обозримом будущем так и случится, ну а пока все зависит от нас.

С уважением,
Юрий Лукинский


P. P.S. Авторы ждут предложений от желающих принять участие в проекте или оказать помощь в его осуществлении.


Інформація
Відвідувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до цієї публікації.

Партнери:


Top