Как добиться того, чтобы ребёнок не ломал свои игрушки и бережно обращался с вещами?!
Бывает ли у вас такое, что ребёнок ломает свои игрушки или пачкает и рвёт свою одежду? И сколько бы раз вы не объясняли, не просили, не ругали его, ничего не меняется, а наоборот — он будто нарочно разбивает самую дорогую игрушку и приходит домой в разорванных, только купленных ему, штанах?!
Есть много мнений, почему это происходит, и я знаю, что вы перепробовали уже множество способов, как с этим справиться!
Я хочу поделиться тем правилом, которое я применяю уже несколько лет к своим детям и у нас совсем нет ссор и скандалов из-за сломанной или порванной вещи!
Правило №1 в отношении детских вещей:
ЕСЛИ ВЫ ДАЛИ ЧТО-НИБУДЬ РЕБЁНКУ, ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ.
Это больше не ваше. Одежда, игрушки, помещение — всё, что было ему дано, должно оставаться исключительно под его собственным контролем. Он рвёт свою рубашку, разваливает свою кроватку, ломает свою пожарную машинку. Это не ваше дело. Вам бы понравилось, получив подарок на Новый год, потом выслушивать день за днем, что с ним следует делать, и даже подвергаться наказаниям, если вы обращаетесь с ним не так, как считает нужным тот, кто его подарил? Вы бы растерзали дарителя и уничтожили подарок. Вы знаете, что вы бы так и сделали. Ребенок терзает вам нервы, когда вы поступаете с ним подобным образом. Это месть. Он плачет. Он докучает вам. Он ломает ваши вещи. Он "случайно" разливают молоко. И он намеренно ломает именно те вещи, с которыми его столько раз просили аккуратно обращаться. Почему? Он борется за свое самоопределение, за своё право владеть вещами, за своё право влиять на то, что его окружает. Эти вещи — один из каналов, по которым им могут управлять. Так что ему приходится бороться и с вещами, и с тем, кто им управляет.
Насколько чудовищная сила воли требуется родителям, чтобы не изливать на ребенка непрерывный поток указаний! Какое это страдание — наблюдать, как его вещи превращаются в ничто! Как не хочется отказывать себе в праве распоряжаться его временем и пространством!
Но так придётся поступать, если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, был здоров, счастлив, заботлив, красив и умён!
Но что же делать, если вашего ребёнка уже "дрессировали", если им уже управляли и не давали владеть собственными вещами?
Первое, что делаю я в таких случаях — я сажусь рядом с ребёнком и разговариваю о том, что я увидела неправильность в наших отношениях.
Знаете, я так и говорю:
Второе, я предлагаю ему вместе найти решение. В моём случае это было следующее:
И вместе с ним всё это убираем.
Третье, я предложу ему ввести правило, которое поможет предотвратить возникновение беспорядка и наших ссор по этому поводу. Например: "Давай договоримся, что вечером, перед сном, ты будешь класть эти вещи именно сюда и твои машинки и конструктор будут ночевать именно здесь."
И четвёртое, я обязательно буду хвалить его каждый раз, когда увижу, что он сам сложил вещи на свои места, и слегка буду напоминать о правиле и предлагать свою помощь в наведении порядка.
Если у вас остались вопросы, пишите мне на economik@inbox.ru
С заботой о будущем,
Гаврилова Наталья,
руководитель репетиторского центра "ABC School"
Я хочу поделиться тем правилом, которое я применяю уже несколько лет к своим детям и у нас совсем нет ссор и скандалов из-за сломанной или порванной вещи!
Правило №1 в отношении детских вещей:
ЕСЛИ ВЫ ДАЛИ ЧТО-НИБУДЬ РЕБЁНКУ, ЭТО ПРИНАДЛЕЖИТ ЕМУ.
Это больше не ваше. Одежда, игрушки, помещение — всё, что было ему дано, должно оставаться исключительно под его собственным контролем. Он рвёт свою рубашку, разваливает свою кроватку, ломает свою пожарную машинку. Это не ваше дело. Вам бы понравилось, получив подарок на Новый год, потом выслушивать день за днем, что с ним следует делать, и даже подвергаться наказаниям, если вы обращаетесь с ним не так, как считает нужным тот, кто его подарил? Вы бы растерзали дарителя и уничтожили подарок. Вы знаете, что вы бы так и сделали. Ребенок терзает вам нервы, когда вы поступаете с ним подобным образом. Это месть. Он плачет. Он докучает вам. Он ломает ваши вещи. Он "случайно" разливают молоко. И он намеренно ломает именно те вещи, с которыми его столько раз просили аккуратно обращаться. Почему? Он борется за свое самоопределение, за своё право владеть вещами, за своё право влиять на то, что его окружает. Эти вещи — один из каналов, по которым им могут управлять. Так что ему приходится бороться и с вещами, и с тем, кто им управляет.
Насколько чудовищная сила воли требуется родителям, чтобы не изливать на ребенка непрерывный поток указаний! Какое это страдание — наблюдать, как его вещи превращаются в ничто! Как не хочется отказывать себе в праве распоряжаться его временем и пространством!
Но так придётся поступать, если вы хотите, чтобы ребенок чувствовал себя хорошо, был здоров, счастлив, заботлив, красив и умён!
Но что же делать, если вашего ребёнка уже "дрессировали", если им уже управляли и не давали владеть собственными вещами?
Первое, что делаю я в таких случаях — я сажусь рядом с ребёнком и разговариваю о том, что я увидела неправильность в наших отношениях.
Знаете, я так и говорю:
"Данил, я заметила, что мы с тобой ссоримся из-за того, что я постоянно тебе говорю, куда тебе нужно поставить свои машинки и где должен лежать конструктор. Меня очень расстраивают подобные ситуации. Я очень тебя люблю. И понимаю, что твои вещи — это твои вещи."
Второе, я предлагаю ему вместе найти решение. В моём случае это было следующее:
"Данил, как ты думаешь, в твоей комнате, где место машинкам, чтоб они были не под ногами и я на них случайно не наступила? И куда мы можем сложить конструктор? У меня есть отличная коробка, может она подойдёт тебе?"
И вместе с ним всё это убираем.
Третье, я предложу ему ввести правило, которое поможет предотвратить возникновение беспорядка и наших ссор по этому поводу. Например: "Давай договоримся, что вечером, перед сном, ты будешь класть эти вещи именно сюда и твои машинки и конструктор будут ночевать именно здесь."
И четвёртое, я обязательно буду хвалить его каждый раз, когда увижу, что он сам сложил вещи на свои места, и слегка буду напоминать о правиле и предлагать свою помощь в наведении порядка.
"Любите детей и помогайте им! Ребёнок не может обходиться без любви. Большинство детей готовы щедро дарить в ответ свою любовь." — совет гениального человека, педагога и гуманиста, Л. Рона Хаббарда и я с ним полностью согласна.
Если у вас остались вопросы, пишите мне на economik@inbox.ru
С заботой о будущем,
Гаврилова Наталья,
руководитель репетиторского центра "ABC School"
Наталья Гаврилова