Общественный совет города Светловодска: вопросов о реформе ЖКХ много, ответов нет
При рассмотрении вопроса о реформировании ЖКХ необходимо было исходить из того, что оно (реформирование) проводится с целью улучшения предоставления услуг по обслуживанию домов, сооружений и придомовых участков!
Общественная организация "Общественный совет г.Светловодска" на протяжении целого ряда лет входила с предложениями к городской власти о проведении такой реформы и сокращения до минимума количества организаций, которые, якобы обслуживают наши дома. Мы предлагали руководству города различные варианты такого реформирования, доказывали необходимость проведения этой работы, но власть упорно нас не слышала. Даже одна из депутатов городского совета на одной из сессий, несколько лет назад, заявила, что они не позволят ликвидировать ЖЭКи, как были ликвидированы колхозы. Видимо у неё ЖЭКи ассоциировались с колхозами!
В конечном итоге пришедший к руководству городом Ю.Котенко начал реализовывать программу реформирования ЖКХ, как и обещал в своей предвыборной программе, и даже уволил двоих начальников ЖЭК за их крайне плохую работу. Но, после этого начались какие-то непонятные дела. Вместо того, чтобы обратиться к общественности города и вместе продумать систему реформирования ЖКХ, привлечь наших специалистов, (а у нас в городе много достойных уважения и имеющих большой опыт специалистов), здесь пошли другим путём! Пригласили какого-то заезжего мужичка, которого в его родном городе не признают. Выложили перед этим посторонним человеком все документы, заплатили деньги и в итоге — ноль.
Сформированные две городские рабочие группы провели большую работу, подготовили предложения и разработали документы по проведению реформы. И снова всё впустую. Но, зато уволенные начальники ЖЭК были под давлением некоторых депутатов горсовета и руководителей предприятий восстановлены на работе, как они и заверяли городского голову.
Вот они-то, в конечном итоге, в тиши своих кабинетов, вдали и в тайне от общественности и недопущении её до участия в этой так называемой "работе" разработали тот вариант реформирования, который их вполне устраивает. Причём, главной задачей в этой работе они объявили не повышение качества работы, а уход от 20% НДС и переход на 5% налог.
Вроде бы благая цель! Но, тогда возникает вопрос, а почему тарифы не снижены на 15%. Ведь НДС заложен в тариф и он сокращён до 5%? Да и сама таинственная реформа так и осталась для населения тайной за семью печатями.
Как вообще можно говорить о каком-то сокращении обслуживающих дома организаций, когда вроде бы сократив пять ЖЭКов, на их месте сформировали два коммунальных предприятия "Житлосвіт 2012" и "Житлосервис 2012". А уже эти коммунальные предприятия заключили договора по обслуживанию домов с частными ТОВ "Сервиспромексперт" и ТОВ "ЯРК — комфорт". Возникает вопрос, а что это за организации и почему они используют коммунальное имущество и средства территориальной общественности?
Таким образом, сформировано четыре предприятия по обслуживанию домов с непонятным статусом. Если "Житлосвіт" и "Житлосервис" заказчики услуг и у них на балансе жилой фонд, то возникает вопрос, а зачем нам Управление жилищного хозяйства, которое тоже содержится за наши деньги? Лишний нахлебник?!
Кроме того, как эта реформа коснулась ещё одной структуры — ДП "Господарник"? Городское руководство и, так называемые, "разработчики", вообще обошли этот вопрос стороной. А ведь были требования жителей домов, которые обслуживает "Господарник".
Сегодня вновь образованные организации требуют от жителей домов заключать с ними договора на обслуживание. При этом о незаконности этих требований почему-то не упоминается. Наши законопослушные граждане продолжают исправно платить за коммунальные услуги. Но вот только непонятно, кому и на каком основании идут эти средства. Ведь договоров-то нет!
Наверное, эти вопросы не возникали бы у общественности города и не были бы допущены нарушения законов Украины, если бы городская власть своевременно обратила внимание на конкретные предложения, которые были высказаны многократно как со стороны различных общественных организаций, так и Объединением общественных организаций "Общественный совет города Светловодска". Ведь мы разработали даже программу этой работы, разработали перечень вопросов на которые так и не получили ответов.
Поэтому мы считаем, что жители вправе не заключать никаких договоров на обслуживание домов с неизвестными организациями и не платить никаких платежей за коммунальные услуги, пока вся программа реформирования не будет обсуждена на общественных слушаниях и не будет одобрена общественностью города. И чем быстрее это будет сделано, тем быстрее и осознаннее пойдёт работа по внедрению новых форм обслуживания жилых домов на законных основаниях.
Владимир ПАВЛОВ,
председатель объединения общественных организаций
"Общественный совет г. Светловодска"
В конечном итоге пришедший к руководству городом Ю.Котенко начал реализовывать программу реформирования ЖКХ, как и обещал в своей предвыборной программе, и даже уволил двоих начальников ЖЭК за их крайне плохую работу. Но, после этого начались какие-то непонятные дела. Вместо того, чтобы обратиться к общественности города и вместе продумать систему реформирования ЖКХ, привлечь наших специалистов, (а у нас в городе много достойных уважения и имеющих большой опыт специалистов), здесь пошли другим путём! Пригласили какого-то заезжего мужичка, которого в его родном городе не признают. Выложили перед этим посторонним человеком все документы, заплатили деньги и в итоге — ноль.
Сформированные две городские рабочие группы провели большую работу, подготовили предложения и разработали документы по проведению реформы. И снова всё впустую. Но, зато уволенные начальники ЖЭК были под давлением некоторых депутатов горсовета и руководителей предприятий восстановлены на работе, как они и заверяли городского голову.
Вот они-то, в конечном итоге, в тиши своих кабинетов, вдали и в тайне от общественности и недопущении её до участия в этой так называемой "работе" разработали тот вариант реформирования, который их вполне устраивает. Причём, главной задачей в этой работе они объявили не повышение качества работы, а уход от 20% НДС и переход на 5% налог.
Вроде бы благая цель! Но, тогда возникает вопрос, а почему тарифы не снижены на 15%. Ведь НДС заложен в тариф и он сокращён до 5%? Да и сама таинственная реформа так и осталась для населения тайной за семью печатями.
Как вообще можно говорить о каком-то сокращении обслуживающих дома организаций, когда вроде бы сократив пять ЖЭКов, на их месте сформировали два коммунальных предприятия "Житлосвіт 2012" и "Житлосервис 2012". А уже эти коммунальные предприятия заключили договора по обслуживанию домов с частными ТОВ "Сервиспромексперт" и ТОВ "ЯРК — комфорт". Возникает вопрос, а что это за организации и почему они используют коммунальное имущество и средства территориальной общественности?
Таким образом, сформировано четыре предприятия по обслуживанию домов с непонятным статусом. Если "Житлосвіт" и "Житлосервис" заказчики услуг и у них на балансе жилой фонд, то возникает вопрос, а зачем нам Управление жилищного хозяйства, которое тоже содержится за наши деньги? Лишний нахлебник?!
Кроме того, как эта реформа коснулась ещё одной структуры — ДП "Господарник"? Городское руководство и, так называемые, "разработчики", вообще обошли этот вопрос стороной. А ведь были требования жителей домов, которые обслуживает "Господарник".
Сегодня вновь образованные организации требуют от жителей домов заключать с ними договора на обслуживание. При этом о незаконности этих требований почему-то не упоминается. Наши законопослушные граждане продолжают исправно платить за коммунальные услуги. Но вот только непонятно, кому и на каком основании идут эти средства. Ведь договоров-то нет!
Наверное, эти вопросы не возникали бы у общественности города и не были бы допущены нарушения законов Украины, если бы городская власть своевременно обратила внимание на конкретные предложения, которые были высказаны многократно как со стороны различных общественных организаций, так и Объединением общественных организаций "Общественный совет города Светловодска". Ведь мы разработали даже программу этой работы, разработали перечень вопросов на которые так и не получили ответов.
Поэтому мы считаем, что жители вправе не заключать никаких договоров на обслуживание домов с неизвестными организациями и не платить никаких платежей за коммунальные услуги, пока вся программа реформирования не будет обсуждена на общественных слушаниях и не будет одобрена общественностью города. И чем быстрее это будет сделано, тем быстрее и осознаннее пойдёт работа по внедрению новых форм обслуживания жилых домов на законных основаниях.
Владимир ПАВЛОВ,
председатель объединения общественных организаций
"Общественный совет г. Светловодска"