Четвер, 25 квітня 2024

^ Реклама ^
Светловодск

Дамбе в Светловодске грозит разрушение

Дамбе в Светловодске грозит разрушение
В связи с ремонтом мостового перехода в Кременчуге (Полтавская область) транспортный поток в Светловодске увеличился в несколько раз. Еще недавно количество машин на его дорогах соответствовало статусу небольшого провинциального города. Когда-то Светловодск был одним из промышленных центров страны, но те времена давно позади, и об огромных транспортных очередях возле местных заводов жители забыли. В сентябре, когда на реставрацию закрыли Крюковский мост, о груженых фурах и интенсивном движении пришлось опять вспомнить.
^ Реклама ^

Сейчас попасть в Кременчуг с правого берега Днепра можно только через Светловодск. Официально. Люди говорят, что особо ленивые и состоятельные водители за определенную плату автоинспектору или строителям проезжают и через Крюковский мост. Сумма мзды якобы колеблется от 25 до 50 гривен - в зависимости от габаритов авто и, видимо, запросов "пропускников". Но, несмотря на эту своеобразную разгрузку, транспортный поток в Светловодске не уменьшается, что создает немало проблем для самого города. Во-первых, много машин - значит, плохие дороги. Асфальтное покрытие, и без того не самое лучшее, здесь постепенно разбивается. Найдутся ли деньги на его восстановление, не известно… Во-вторых, автомобили, особенно грузовые, сильно загрязняют атмосферу. Теперь "благодаря" дополнительным выбросам выхлопных газов светловодчане вынуждены дышать воздухом, в несколько раз грязнее прежнего. А когда-то, кстати, этот город считался одним из самых чистых и зеленых в Союзе (!) - много растительных насаждений, Днепр…

Третья по счету, но первая по важности проблема - дамба. Среди местных жителей ходят слухи, что она, являясь единственным путем в Кременчуг, начинает рушиться. Несмотря на то, что проезд транзитного транспорта через город запрещен, местные власти пошли навстречу соседям, с которыми очень тесно связаны, в частности, Кременчуг обеспечивает рабочими местами очень многих жителей Светловодска. В результате автопоток усилился почти в пять раз. Теперь особого внимания требует сантехнический переход (мост над шлюзом). Как утверждают специалисты, бетонные плиты и коммуникации, расположенные под мостом, находятся в аварийном состоянии. Первый сигнал SOS был зафиксирован 25 сентября во время прохождения через шлюз большого четырехпалубного теплохода "Генерал Лавриненко". На судно посыпались бетонные обломки из сантехнического перехода. Правда, небольшие.

Кременчужане уверяют, что даже в самом худшем случае глобальной катастрофы не произойдет: ни мост, ни шлюз не пострадают. А реальная угроза существует только для судоходства и водоснабжения Светловодска. Известно, что две трети города обеспечивает именно водопровод, проложенный под сантехническим переходом. Кроме него здесь находятся и другие важные коммуникации. Сейчас Светловодску выделены средства на ремонт моста над шлюзом. Когда он начнется, пока никто не знает.

Плотину Кременчугской ГЭС начали строить в 50-х годах. По подсчетам, вероятность ее разрушения возможна при условии 9-балльного шторма в водохранилище или же в случае прямого попадания атомной бомбы. Поэтому многие скептически относятся к предостережениям относительно интенсивности транспортного движения. Инженеры ГЭС в свою очередь утверждают, что поводов для беспокойства нет, поскольку проектные требования не устанавливают никаких ограничений относительно проезда грузовиков. Действительно ли это так, покажет время. У властей Светловодска все равно нет выбора: пока Крюковский мост на ремонте, в их родном городе реставрировать сантехнический переход никто не станет.

Інформація
Відвідувачі, які знаходяться в групі Гості, не можуть залишати коментарі до цієї публікації.
^ Реклама ^
^ Соціальна реклама ^

Партнери:


Top